Warcraft III
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатели: Blizzard Entertainment
Soft-Club
Sierra Entertainment
Capcom
Геймдизайнер: Роб Пардо
Даты выпуска: Flag of the United States.svg 3 июля 2002
Flag of Europe.svg 5 июля 2002
Flag of Japan.svg 2003
Платформы: PC / Windows,
Apple Macintosh/
Mac OS X,
Playstation 3
Версия: 1.24e (11 марта 2010)
Жанры: RTS / RPS
Режимы игры: Одиночная игра, многопользовательская игра
Возрастной рейтинг: ESRB: T — Teens
Носители: CD-ROM, DVD
Системные требования:
Pentium II 400 МГц , Windows 98, 128 МБ ОП, аппаратное обеспечение, совместимое с DirectX 8.1
Появление героев У игрока появилась возможность заказывать новый класс юнитов — героев. Герои у каждой расы уникальны и помимо способности сражаться наделены дополнительными способностями, которые усиливаются по мере набирания героями опыта и ставят героя выше любого другого юнита. Герой может прокачивать скиллы (навыки), носить предметы. Максимальный уровень героя — 10, на 6 уровне он получает возможность прокачать ultimate — обычно самую сильную способность героя. Всего герой обладает 4 скиллами, каждый из которых, за исключением ultimate, можно прокачать 3 раза. По сути дела, герой — аналог главного персонажа из RPG. Он обладает разными типами магических умений — атакующих, защитных, вспомогательных, а также аурами. Чаще всего, тот игрок, который первым докачал своего героя до уровня 6 и получил ultimate, становится победителем игры, поскольку получает сильнейшее преимущество над противником, ultimate не имеющим.
* Опыт (англ. experience) — очки, начисляемые герою после каждого убийства враждебного юнита. Накопление опыта приводит к повышению уровня героя. Каждое повышение уровня усиливает героя и даёт возможность повысить уровень одного из его навыков.
* Аура — способность героя подвергать себя и окружающих его союзных юнитов постоянному магическому воздействию. Ауры могут повышать защиту, атаку, скорость передвижения, скорость восстановления маны или здоровья и т. п.
* Предметы — вещи, покупаемые для героя в магазине или подбираемые с крипов. Они усиливают характеристики героя, дают ауру, позволяют воспользоваться заклинанием.
Герои резко изменили геймплей и баланс — игра стала динамичнее и разнообразнее. Прокачка героя осуществлялась по принципу классической RPG и стала одним из важнейших факторов игры.
Прокачка осуществляется убийством войск противника или крипов (creep) — юнитов, управляемых компьютером и охраняющих значимые объекты и нейтральные постройки на карте. Кроме опыта за убийство крипа дают немного денег, а из «ключевых» крипов выпадают предметы. Сделано это, чтобы вынудить игрока играть агрессивно, а не застраиваться на базе. В дополнении The Frozen Throne герои за убийство крипов получают опыт только до 5 уровня.
Жёсткое ограничение количества юнитов
Ограничение по количеству юнитов в Warcraft III: Reign of Chaos реализовывалось посредством количества пищи. Каждому юниту в зависимости от боевой мощи ставится в соответствие определённое количество пищи, необходимое на его «пропитание». Пищу производят специальные постройки — фермы, имеется дополнительное ограничение в 90 пунктов. Даже при достижении этого предела армия игрока редко превышает 30 юнитов, поэтому упор в игре сместился в сторону качественных отличий юнитов и микроконтроля войск. Однако это ограничение можно изменить до 300 при помощи редактора карт Warcraft, запустить который можно из корневой папки игры (worldedit.exe).
Различные типы оружия и брони
В Warcraft III: Reign of Chaos получила дальнейшее развитие система уязвимостей и сопротивляемостей в зависимости от различных типов атаки и брони, впервые использованная Blizzard в StarCraft. Итого, существует шесть типов атаки [1]:
* Melee (обычная)
* Piercing (дальний бой)
* Magic (магическая)
* Siege (осадная)
* Chaos (силы тьмы)
* Hero (герой)
И семь типов брони [1]:
* Unarmored (без защиты)
* Light (легкая)
* Medium (средняя)
* Heavy (тяжелая)
* Fortified (укрепленный объект)
* Hero (герой)
* Divine (божественная), но она есть только у некоторых уникальных юнитов и героев в кампании.
Каждый тип атаки наносит различный урон разным типам защиты. Например, магическая атака наносит двукратный урон по тяжёлой броне, укрепленная броня получает меньше повреждений от некоторых атак, а атака сил тьмы наносит полный урон по всем типам брони.
Тип атаки Magic, Hero и защиты Unarmored были добавлены в патче 1.06.
Scrinshot: