Эльдар Искусственных Миров Во времена, предшествовавшие Падению, не все эльдар, оставшиеся на родных мирах, попали под влияние Слаанеш. Многие остались, пытаясь повернуть умирающий вид с пути обреченности. Не преуспев в этом, многие из великих Провидцев почувствовали приближение тьмы, и предприняли титанические усилия чтобы спасти свой народ. Для каждой планеты был построен огромный корабль из призрачной кости, настолько массивный, что приближался по размерам к небольшой планете. Последние сохранившие разум обитатели каждой планеты взошли на свои корабли, взяв с собой произведения искусства, растения и животных, и все остальное, что можно было ещё спасти. На этих Искусственных Мирах (как они впоследствии стали известны) начался Исход Эльдар, и как раз вовремя. Психическая ударная волна настигла некоторые из искусственных миров и разрушила их, тогда как другие были затянуты на орбиты вокруг Ока Ужаса. Но некоторым удалось вырваться, и они по сей день дрейфуют по Галактике. Точное их количество неизвестно, а связь между ними трудна и непостоянна.
Наиболее известные Искусственные Миры
Скорее всего, население Искусственных миров составляет основную часть расы эльдар, хотя и невозможно сказать, сколько их всего. Они — последнее прибежище индустрии, технологии и культуры эльдар, так как содержат в себе те немногие сохранившиеся ценности исчезнувших родных миров. Большинство миров-кораблей имеют специальные био-сферы, в которых размещены растения и животные с их миров. Хотя каждый искусственный мир независим в своих действиях и управлении, они могут просить и предоставлять помощь и совет друг другу. Хотя и редко, но иногда несогласия между Искусственными мирами заставляют их сойтись в битве, но это всегда крайняя мера. Каждый Искусственный мир снабжен Бесконечным Циклом, являющейся скелетом самого мира, созданным из психокости. Внутри этой матрицы хранятся души всех мертвых мира в виде коллективного сознания, предоставляя одновременно источник психических сил для корабля и хранилище знаний и опыта. При этом каждый эльдар внутри Цикла сохраняет свою индивидуальность. С появлением Слаанеш, Бесконечный Цикл — ближайший эквивалент посмертия для эльдар; если их души не будут пойманы Камнями и возвращены в лоно корабля, они пропадут в варпе и будут поглощены Великим Врагом. По этой причине эльдар будут защищать Искусственные миры до последнего; потерять их — значит потерять не только дом, но и души предков и погибших друзей.
Ушедшие
Ушедшие — это большая группа эльдар, сбежавших с родных миров перед Падением и созданием Великого Врага. Они восстали против изменений, постигших общество эльдар, склонявшееся в Хаос, но были проигнорированы или посчитаны слишком прямолинейными. Вследствие этого они были спасены от угрозы Хаоса и основали колонии на краю галактики, вдали от родных миров, а теперь и расширяющегося Ока Ужаса. Многие вернулись к земледелию и спокойной жизни, и из-за этого их презирают многие эльдар Искусственных миров, как отсталых, хотя они и сохраняют определённый уровень технологий. Они также более гостеприимны, принимая Эльдар-Изгоев, которых Искусственные миры просто отвергли. Их поддерживает в основном Биэль-Тан, и часто силы этого Искусственного мира защищают миры Исхода. Также Ушедшие Эльдар имеют эквивалент Бесконечного Цикла — Души Планеты. Души Планеты это множество сталактитов из Костей Духа, которые создают особенное поле, удерживающие душу. Когда Ушедший умирает, его Камень Душ разбивают на алтаре, и его душа высвобождается и заключается в Душе Планеты, защищенная от Слаанеш. Также интересно то, что Ушедшие остаются всецело псайкерами. Например, в их способности входит управление животными, похожими на динозавров (мегадоны — также называемые экзодитами «драконы»), которые они расселили по всем Девственным Мирам. При этом Ушедший и животное вступает в психический симбиоз, при котором оба становятся связанными друг с другом.
Арлекины
Арлекины — последователи бога эльдар, Великого Арлекина (также известного как Цегорах или 'Смеющийся Бог'), одного из двух богов, переживших Падение. Они перемещаются в Паутине группами и дают впечатляющие представления как мимы и акробаты, рассказывая множество странных и чудесных историй о прошлом эльдар, в том числе о мрачных и опасных временах Падения. Арлекины — не только бродячие актёры, но также опытные бойцы. Они сражаются на стороне своих собратьев — эльдар, особенно предпочитая рукопашную. Их основная задача — защита Чёрной Библиотеки от захватчиков, и они выполняют её с момента её основания тысячи лет назад. Арлекины редко общаются с кем-либо кроме своей группы, но в случае вторжения могут позвать другие группы на помощь. Также Арлекины могут помогать любой расе в одном сражении, если войска бьются против сил Хаоса.
Изгои и пираты
Темные эльдар
В момент рождения Слаанеш центр древней империи эльдар был уничтожен и все эльдар начисто истреблены. Эльдар на Искусственных Мирах считали, что кроме них и Ушедших не спасся никто. Однако столетия спустя появились рассказы о древних кораблях эльдар, вновь бороздящих космические просторы, об ужасных и развращенных космических пиратах.[источник не указан 414 дней]
Большая загадка, как темным эльдар удалось спастись во время Падения, истребившего их цивилизацию, однако они укрылись в Паутине и живут там до сих пор. Охотники на всё вокруг — темные эльдар, жестокое напоминание о глубинах, в которое впало общество эльдар в преддверии Падения.
Темные эльдар, так же как и обычные эльдар и Ушедшие, пытаются защитить свою душу. Для этого они долго пытают свои жертвы, а потом выпивают у них душу, чтобы продлить себе жизнь. Также неизвестно, поклоняются они Слаанеш или нет.